Переход на электронную трудовую книжку при трудоустройстве: надо ли делать запись в бумажной трудовой?

Новый сотрудник поступает на работу с бумажной трудовой и в этот же день  подает заявление о переходе на электронный формат ведения трудовой книжки. Нужно ли делать записи в его бумажной трудовой книжке или можно просто вернуть ее работнику и перейти на ведение электронной трудовой?

Ответ на этот вопрос Департамент оплаты труда, трудовых отношений и социального партнерства Министерства труда и социальной защиты РФ публикует в письме № 14-2/ООГ-15729 от 07.10.2020.

До 31 декабря 2020 года  каждый работник должен подать работодателю письменное  заявление  о продолжении ведения работодателем трудовой книжки в бумажном формате в соответствии со статьей 66 ТК РФ или о предоставлении ему сведений о трудовой деятельности в соответствии со статьей 66.1 ТК РФ и переходе на электронный формат ведения трудовой.

Если работник выбирает электронную трудовую, то работодатель делает запись в бумажной трудовой книжке о предоставлении ему сведений о трудовой деятельности в соответствии со ст. 66.1 ТК РФ и в дальнейшем сведения о его трудовой деятельности будут формироваться только в электронной форме. После этого, сразу в день подачи заявления, работодатель выдает бумажную трудовую работнику.

Если работник выбирает дальнейшее ведение работодателем бумажной трудовой книжки, то это право сохраняется при последующем трудоустройстве к другим. Однако, работник имеет право в последующем подать работодателю письменное заявление о предоставлении ему работодателем сведений о трудовой деятельности. 

При оформлении нового сотрудника с бумажной трудовой книжкой, работодатель должен сделать в ней запись о приеме на работу, затем уведомить работника в письменной форме о возможности выбора варианта ведения трудовой, и если работник выбирает формирование сведений о трудовой деятельности в электронном виде,  то следует внести соответствующую запись в трудовую книжку и вернуть ее работнику.

В соответствии с Трудовым кодексом РФ (часть 3 статьи 66) и Правилами ведения и хранения трудовых книжек (пункт 3) работодатель ведет трудовые книжки всех своих работников, проработавших у него больше 5 дней, если эта работа является для работника основной.

Ведение трудовых книжек и личных дел сотрудников является частью кадрового учета организации. Кадровый учет может передаваться на аутсорсинг вместе с бухгалтерским и налоговым учетом. Что входит в ведение кадрового учета в составе бухгалтерских услуг?

Источник: Письмо Минтруда № 14-2/ООГ-15729 от 07.10.2020.