Может ли ИП продолжать розничную торговлю, если сломался ККТ?

Департамент анализа эффективности преференциальных налоговых режимов Министерства финансов РФ рассмотрел обращение предпринимателя по вопросу о возможности продолжения работы розничного магазина в случае поломке ККТ.

ИП  занимается розничной торговлей товарами народного потребления. Можно ли продолжать работу, если сломался кассовый аппарат, выдавая при этом бумажные документы, подтверждающие факт покупки и продажи товара.

Ответ Минфина опубликован в Письме от 9 ноября 2020 г. N 03-01-15/97205. Ссылаясь на пункт 1 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации», в указанном письме отмечается, что  при осуществлении расчетов на территории Российской Федерации все организации и индивидуальные предприниматели в обязательном порядке должны применять контрольно-кассовая технику, включенную в реестр контрольно-кассовой техники.

Исключение могут составлять случаи, установленные Федеральным законом N 54-ФЗ. Однако,  в  Федеральном законе N 54-ФЗ не прописаны случаи для неприменения контрольно-кассовой техники при ее поломке. Из этого можно сделать вывод, что поломка ККТ не является основанием для того, что бы не применять кассовые аппараты при работе. А так как торговать и осуществлять расчеты без применения ККТ нельзя, то и продолжать торговлю при поломке кассового аппарата тоже нельзя.

Законодательством РФ, а именно  ст. 14.5 КоАП РФ, установлена ответственность для должностных лиц и организаций за неприменение контрольно-кассовой техники.

Размер штрафа может составлять от ¼ до ½ размера суммы расчета для должностных лиц и от ¾ до одного размера суммы расчета для организаций.

Повторное нарушение может привести к дисквалификации для должностных лиц организаций на срок от 1 года до 2 лет, или административное приостановление деятельности организации и ИП на срок до 90 суток.

Источник: Письмо Минфина от 9 ноября 2020 г. N 03-01-15/97205