Как исправить ошибку в счете-фактуре

ФНС рассмотрела жалобу компании, которая не согласилась с результатами камеральной налоговой проверки.

По итогам проверки инспекция обнаружила, что в первичных учетных документах и счетах-фактурах была уменьшена цена отгруженного товара и в связи с этим компания занизила налоговую базу по НДС. По мнению проверяющих, надо было уменьшить свои обязательства, составив корректировочные счета-фактуры и предъявив их к вычету.

Не согласившись с решением инспекции, компания подала жалобу в ФНС РФ. Изменение цены в счете-фактуре было сделано для приведения стоимости товара в соответствие с указанной в договоре, поэтому исправления были правомерны, а выставлять корректировочный счет-фактуру в данном случае компания не должна.

ФНС согласилась с позицией компании и отменила решение инспекции.

Решение ФНС основано на  п.3 ст. 168 и п.10 ст. 172 Налогового кодекса РФ, из которых следует, что корректировочный счет-фактуру необходимо выставлять в том случае, если изменилась установленная договором цена. При этом корректировочный счет-фактура выставляется при наличии договора, соглашения или иного первичного документа, подтверждающего согласие покупателя на изменение стоимости товара.

В данном  случае цена товара, установленная договором, не менялась, а исправления в счете-фактуре привели стоимость товара в соответствие с  ценой, установленной в договоре. Поэтому компания не должна была выставлять корректировочный счет-фактуру.

Счет-фактура является самым распространенным электронным документом в бухгалтерском учете. Но, по данным ФНС, только 7% счетов-фактур изначально формируются в электронном виде, а все остальные -  в бумажном.

В ближайшие годы ФНС планирует поэтапно переводить бизнес на единую систему электронного документооборота. В первую очередь в электронный формат планируется переводить наиболее часто используемые в бухгалтерском учете документы: сначала счета-фактуры, а затем договора и первичные документы.

Одним из вариантов организации ведения бухгалтерии в компании может быть передача на аутсорсинг только части работ по бухгалтерскому и налоговому учету. Например, первичные документы организация оформляет сама, а расчет налогов, ведение учета в соответствии с требованиями законодательства передается на аутсорсинг. Такой вариант бухгалтерского обслуживания подходит для предприятия оптовой торговли, строительства (субподряд) и производства. 

Источник: www.nalog.ru