Налогообложение при выплате бонусов покупателям

Вопрос:

Какие условия должны соблюдаться, чтобы выплаченные покупателю бонусы можно было включить в расходы при расчете налога на прибыль организаций?

Рассматриваются следующие виды бонусов:

- бонус за достигнутый оборот

-бонус за ввод новых позиций

-бонус за продвижение товара

-бонус за проведение коммерческих акций

-бонус за оформление ценниками

-бонус за присутствие в магазине

-бонус за брак (бракованные товыры утилизируются покупателем)

-бонус за мерчендайзинг (товару поставщика отдается предпочтение при выставлении на полки)

Ответ:

При корректном оформлении условий заключаемых договоров, предусматривающих выплату бонусов, и при правильном документальном подтверждении подобных выплат организация вправе (в зависимости от конкретных условий договора, правильной квалификации каждой конкретной выплаты, правильной квалификации характера оказываемых услуг, за которые производится выплата) признать затраты на их выплату в целях налогообложения прибыли в составе внереализационных расходов в качестве премии на основании пп. 19.1 п. 1 ст. 265 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) при соблюдении двух условий:

1) соблюдаются требования п. 1 ст. 252 НК РФ в части экономической обоснованности и документальной подтвержденности расходов;

2) не происходит изменения цены единицы товара.

При этом особое внимание нужно обратить на документальное оформление бонусов, чтобы избежать претензий со стороны налоговых органов по вопросу включение указанных сумм в расходы для целей исчисления налога на прибыль (Письма Минфина России от 2 мая 2006 г. N 03-03-04/1/411, УФНС России по г. Москве от 14 ноября 2006 г. N 20-12/100238).