С 1 января 2020 года вступают в силу поправки в Трудовой кодекс, которые позволят заменить бумажные трудовые книжки на электронные.
Переход к электронным трудовым книжкам будет осуществляться постепенно. До конца 2020 года работающие граждане могут подать заявление о смене типа трудовой книжки. С 2021 года всем новым сотрудникам будут заводиться только электронные трудовые книжки.
Работодатели будут каждый месяц передавать в электронном виде данные сотрудниках в специальную информационную систему Пенсионного фонда. В личном кабинете на сайте Пенсионного фонда работающие граждане смогут отслеживать все вносимые в трудовую книжку изменения.
Получить электронную трудовую книжку можно будет на текущем или последнем месте работы, в МФЦ, Пенсионном фонде и на портале госуслуг.
Введение электронных трудовых книжек призвано упростить кадровый учет и повысить уровень сохранности сведений о трудовой деятельности. Однако на первоначальном этапе возможны некоторые сложности, так как не все работодатели смогут своевременно наладить самостоятельную передачу необходимой информации в Пенсионный фонд. Для предотвращения этих проблем, планируется проводить разъяснительную работу и обучение. ПФР планирует проводить консультирование компаний в формате семинаров и встреч.
Ведение кадрового учета на предприятии – одна из самых трудоемких задач, требующих знаний норм трудового права и актуальных изменений в законодательной базе. Кадровый учет должен вестись в соответствии с нормами трудового законодательства, что гарантирует отсутствие претензий со стороны проверяющих органов.
Как и бухгалтерский учет, кадровый учет вместе с расчетом заработной платы может быть передан на аутсорсинг.