Аутсорсинг (outsourcing) – привлечение внешних ресурсов для выполнения непрофильных работ организации.
Аутсорсинг определяет такую методологию работы, когда организация-заказчик привлекает внешние специализированные фирмы для выполнения своих обязательных, но не основных, не приносящих дохода, функций. Ответственность за результат несёт поставщик услуг.
Нам поручают бухгалтерское, аудиторское, юридическое сопровождение деятельности.
Бухгалтерский аутсорсинг – это не только способ снижения затрат. В современных условиях любая компания должна работать на порядок быстрее и гибче. Аутсорсинг позволяет реализовать более эффективную модель бизнеса.
Под аутсорсингом понимается передача на договорной основе непрофильных функций субъекта внешним исполнителям, специализирующимся в конкретной области и обладающим знаниями, опытом, техническим оснащением. Используя услуги аутсорсера, организация - заказчик фактически получает дополнительное структурное подразделение, которое в то же время остается от него юридически независимым.
Вариантов аутсорсинга бесконечное множество. Чтобы снизить издержки и повысить качество клиенты покупают лишь те функции, которые им необходимы. Можно отдать на аутсорсинг ведение бухгалтерского и налогового учета.
Внутри каждого товара или услуги заложена цена управления производством, включающая содержание всех руководителей, элементов внутренней и внешней инфраструктуры. Эта цена выражена суммой накладных расходов. Задача снижения этой цены управления всегда актуальна, поскольку за ней стоят значительные резервы снижения себестоимости.
Для решения этой задачи существует только один путь: изменение организационной структуры. Снижение общих затрат предприятия можно получить уменьшая общее количество структурных подразделений.
Экономический эффект изменения организационной структуры может проявляться также в высвобождении офисных помещений, которые можно сдать в аренду или, напротив, не платить за них арендную плату.
Услуги аутсорсинга могут показаться дорогими. Однако, при грамотном расчете стоимости ведения бухгалтерского и налогового учета инсорсинг практически всегда проигрывает аутсорсингу.
Бухгалтерский аутсорсинг имеет ряд преимуществ. Прежде всего, это возможность концентрации управленческих усилий клиента на основной деятельности. Но, наиболее важным преимуществом аутсорсинга является качество выполняемых работ. Работа бухгалтеров находится под постоянным контролем аудиторов, что позволяет добиваться наивысшего качества услуг. У заказчика снижается риск неправильности отражений операций в бухгалтерском учете, соответственно снижается и вероятность неверного исчисления налоговых платежей.
Стоимость бухгалтерского обслуживания зависит прежде всего от системы налогообложения, вида деятельности организации и количества первичных учетных документов.
В настоящее время произошло существенное снижение стоимости бухгалтерских услуг. Появляются сомнительные предложения от бухгалтерских компаний, а сейчас и от бухгалтеров, которые недавно были уволены. Увольняют, как правило, не лучшие кадры. Предложения порядка 3000 рублей за квартал исходят от непрофессионалов и начинающих специалистов.
Бухгалтерские компании, давно работающие на рынке бухгалтерских услуг, дорожат своей репутацией и стремятся выполнить работу на высоком уровне, что, кстати, предполагает достойную оплату.
На репутацию бухгалтерской компании работает и то, что в договоре с бухгалтерской компанией предусмотрена ответственность за разглашение конфиденциальной информации. Да и вероятность того, что сотрудник бухгалтерской компании состоит в дружеских отношениях с кем-либо из сотрудников организации-заказчика или его конкурента, очень мала.
При формировании кадрового состава бухгалтерские компании обычно стремятся привлекать сотрудников с выраженной способностью работы с постоянно изменяющейся информацией и постоянно изменяющимся правилам её обработки. Это связано с тем, что бухгалтерские компании обслуживают многие фирмы, каждая из которых уникальна в своей деятельности. В процессе бухгалтерского обслуживания накапливаются методические материалы, регламентирующие ведение учета большинства хозяйственных операций.
Поэтому, пока штатный бухгалтер будет тратить время на самостоятельное изучение новой операции, сотрудники бухгалтерской компании уже могут вести бухгалтерский учет - уже подобраны необходимые методические материалы, выявлены и решены проблемные вопросы, которые уже возникали у компаний с похожей спецификой.
Заменить штатного бухгалтера сложно и дорого. В случае необходимости бухгалтерской компании гораздо проще заменить сотрудника, работающего с фирмой-клиентом, потому что удовлетворение потребностей и пожеланий клиента – это закон любого бизнеса, желающего сохранить свою репутацию и отвечающего за качество своего продукта.
Для оказания услуг по ведению бухгалтерского учета заключается договор возмездного оказания услуг на основании статьи 779 Гражданского кодекса Российской Федерации. Структура договора об оказании бухгалтерских услуг может быть различной. Договор обязательно должен содержать описание бухгалтерских услуг на уровне определённых действий и порядок оплаты этих услуг заказчиком.
Договор, который мы предлагаем своим клиентам, учитывает технологические особенности обмена информацией с клиентом и определяет регламент документооборота. В договоре разграничены основные и дополнительные услуги. Состав основных услуг определяется требованиями законодательства к бухгалтерскому и налоговому учёту. Состав дополнительных услуг определяется самим клиентом.
Чем подробнее права и обязанности сторон зафиксированы в договоре, тем более взаимовыгодным будет результат исполнения этого договора сторонами.
Сотрудники бухгалтерской фирмы самым непосредственном образом вовлечены в принятие клиентами важнейших стратегических и тактических решений. Учитывая подобный уровень доверительности, мы можем оказывать большинство профессиональных консалтинговых услуг, которые могут потребоваться нашим клиентам.